Птица Граф

Автор: Птица Граф
Иллюстратор: Hismuth
Размер: 19 738 слов
Пейринг/Персонажи: Пикник/Сникерс, Эмэндэмс/Скиттлз. Камео: Натс, Несквик, Баунти, Комильфо, Орбит
Категория: слэш
Жанр: элементы фантастики, киберпанк!АУ, много ангста и тлена, драма, ER
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Когда больше нет причин оставаться в потерявшей цвет, вкус и запах реальности, спасением может стать разросшаяся до размеров маленькой вселенной виртуальная Среда. Сопротивление бесполезно, система ломает даже самых стойких, заманивая видениями рая и обещаниями счастливой жизни. Но новый бог человечества мало чем отличается от старого — он и одаривает, он же и отнимает с жестоким равнодушием.
Предупреждение: нецензурная лексика, физическая смерть некоторых персонажей
Ссылка на скачивание: текст, арт 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
ЧАСТЬ 2
FIX MEЧАСТЬ 2
FIX ME
Скиттлз привыкает медленно, с трудом и скрипом. В квартире Пикника слишком мало вещей и слишком много места, слишком много чужого присутствия и слишком мало одиночества. У Скиттлза первые несколько дней по коже бегут мурашки, а волосы на загривке стоят дыбом. От любого прикосновения его будто током бьёт, он шарахается прочь и ныкается по углам, напоминая озлобленного зверька.
На новом месте обитания ему не нравится решительно всё. Настолько всеобъемлющее «всё», что оно не поддаётся конкретизации. Просто стресс накапливается и накапливается, периодически выходя яркими вспышками раздражения, которым никто уже не придаёт значения. Уходить — поздно, глупо и бессмысленно, потому что сакральное «в гостях хорошо, а дома лучше» неактуально вот уже как пару лет. Нет дома, не призрачного «лучше»; если оно и существует, то в другой реальности, где альтернативному «я» Скиттлза повезло немного больше.
— Это всё только у тебя в голове, — говорит Пикник и лениво отвешивает ему звонкий щелбан. Каждый раз. У Скиттлза скоро будет шишка и, возможно, даже не одна. — Пройдёт. Привыкнешь.
После этого обычно хочется откусить Пикнику руку, но он в очередной раз чертовски прав: Скиттлз сам создаёт себе проблемы вроде как на пустом месте. Сам возводит вокруг себя стены, не оставляя лазеек, сам загоняет себя в угол и зачем-то продолжает прикармливать тараканов. Бежать, по большому счёту, некуда, потому что не получится, сбегая, самого себя случайно забыть в прихожей. Среда была, есть и будет для него идеальным убежищем, симулятором того идеального мира, в котором он хотел бы прожить долгую и по возможности счастливую жизнь, но вход туда всё ещё закрыт для него.
Вот и остаётся адаптироваться. Медленно. С трудом и скрипом.
Он кое-как переживает дни, когда у Пикника нет никаких дел в городе, и они оба вынуждены находиться в обществе друг друга дольше, чем обычно. Пикник его практически не трогает и старается лишний раз не беспокоить, готовый дать столько времени, сколько потребуется, но не перестаёт при этом двигаться, дышать, издавать звуки, жить. То и дело мелькая на периферии зрения Скиттлза, он непроизвольно заставляет нового соседа подпрыгивать на месте или неуютно передёргиваться.
Переносить одиночество несколько легче. Чувствуя эфемерный зуд за правым ухом, там, где располагаются разъёмы, он может хоть чем-то занять руки или голову. Может шататься из комнаты в небольшую кухню и обратно, переставлять посуду или немногочисленные книги на полке пыльного стеллажа, перекладывать иногда попадающиеся под руки вещи, приватизировать старый терминал Пикника, чтобы пробежаться глазами по сводкам новостей или прочитать очередную случайную статью о том, что когда-то могло представлять для него интерес. В присутствии Пикника он не чувствует себя настолько свободным в перемещениях.
Терминал, к слову, древний настолько, что не поддерживает погружение в Среду, к нему даже «вилку» не подключить. Безысходность и непреложность этого факта, как ни странно, приносят облегчение — Скиттлз ничего не может с этим поделать, смиряется с этим и его даже почти не ломает. Теоретически он мог бы съездить домой за своей машиной или попросить Пикника привезти её сюда, но отметает эту возможность сразу же.
Мысль о том, чтобы попросить Пикника о помощи или выйти на улицу причиняет физический дискомфорт. Всё равно в этом городе всё не так. Скиттлз смотрит из окна на чужие дворы под грязным, желтовато-серым «небом» защитного купола, и как никогда остро осознаёт эту неправильность.
А потом снова начинает переставлять кружки и по двадцатому разу сортировать тарелки, чтобы отвлечься.
Ночью ещё хуже, чем днём. Диван в этой квартире достаточно широкий, чтобы два человека в принципе на нём не пересекались, но Пикник делает невозможным использование этого преимущества. Скиттлз много раз видел, как тесно они со Сникерсом переплетались во сне, но никогда не думал, что окажется на этом почётном месте. Привычки, засевшие глубоко-глубоко, въевшиеся в телесную память, так просто не искоренишь, они всё ещё крепко держат Пикника. Объятия у него медвежьи, настоящие тиски — не дёрнешься, не выберешься. Из-за этого очень жарко, очень неудобно, затекают руки, болят плечи, то и дело нервно передёргивает из-за чужого дыхания на затылке.
Скиттлз почти не спит по ночам. Периодически сваливающая его с ног дневная дремота никак не улучшает общее состояние, и в мешки у него под глазами скоро можно будет складывать что-нибудь не очень крупное. Переехать жить на пол ему мешает отсутствие хоть какой-нибудь подстилки и измученно закатывающий глаза Пикник, а как следует вмазать другу локтем под дых — остатки совести и здравого смысла. Кусать кормящую руку, конечно, можно, но очень, очень осторожно, не забывая о возможных последствиях и будучи к ним готовым. Скиттлз всё ещё периодически передёргивается, вспоминая тот удар в стену, который вполне мог превратить в кашу его собственное лицо, и понимает, что к последствиям не готов категорически.
Поэтому, памятуя о том, какой чуткий у Пикника сон, он лежит практически без движения и как будто вовсе не дыша, испытывая порой ненависть ко всему живому — просто так, за компанию и полноты картины ради. А потом клюёт носом где-нибудь в углу, старательно игнорируя подколы в целом неплохо высыпающегося друга.
***
— Ты ведь сам всё понимаешь, верно? Сам понимаешь, что творишь фигню, — Пикник почти не проявляет недовольство, хотя Скиттлз признаёт за ним полное право злиться и раздражаться и был бы даже не против этого. Но он только мягко укоряет, заставляя Скиттлза чувствовать себя максимально некомфортно, пытается учить уму-разуму и понемногу вдохновлять на совершение подвигов. Типично-бытовых — чаще всего, сходить в магазин или вынести мусор, — но от того не менее героических. Особенно когда речь заходит о поиске работы, хоть какого-нибудь, пусть и совсем крошечного заказа. Для Скиттлза даже такие мелочи пока — настоящее геройство, к которому он не готов по множеству самых разных неубедительных причин-отговорок. Будь он на месте Пикника, давно вышвырнул бы себя за порог, велев возвращаться только тогда, когда перестанет играть детство в заднице.
Чтобы появилось желание жить — нужно хоть как-то шевелиться. Скиттлз отлично это понимает, он же не совсем дурак. Должно быть что-то, что сможет отвлечь его, и именно поэтому он начал когда-то свои марафоны погружений — часы и дни, проведённые в Среде, заполненные бесконечной работой над огромным проектом, помогали ему оставаться на плаву, не тонуть в гиблом болоте отчаяния и депрессии. Но чем больше времени Скиттлз проводил в виртуальной реальности, тем сильнее это сказывалось на его и без того подорванном здоровье, тем больше финансовых вложений это требовало, пока наконец не превратилось в такой же наркотик, как яростно бойкотируемая Пикником дурь.
Заказов в Сети полным-полно, Скиттлз наверняка сможет найти что-нибудь для себя, если действительно займётся этим вопросом. Но ничто не способно увлечь его так же, как собственноручно созданная виртуальная симуляция огромного города, никто не способен удержать его внимание так же, как Дэмс — почти живой, почти настоящий.
— Любая работа требует погружения, любое погружение — это риск снова сорваться, — бурчит Скиттлз себе под нос, пускаясь в неохотные пояснения вот уже который раз. — Ты же первый хочешь, чтобы я избавился от зависимости, и сам предлагаешь дозу.
— Я никогда не говорил тебе вообще отказаться от погружений. Меня беспокоит только то, что ты не чувствуешь в этом никакой меры.
— Я знаю, что не смогу заставить себя делать работу, пока есть возможность просто пойти и провести это время в компании Дэмса, — Скиттлз поводит плечами, недовольно хмурясь. — По крайней мере, пока. Ты бы сам смог отказаться от Сникерса в угоду… Не знаю, непонятно чему?
Вопрос автоматически становится риторическим, когда Пикник отказывается на него отвечать. Им обоим такие разговоры даются довольно тяжело и доставляют множество неприятных минут, Скиттлз с радостью бы избежал подобного никуда не ведущего общения, но не время для него быть требовательным и слишком капризным.
— Да и в конце концов, — продолжает он со вздохом. — Под рукой нет ни одной рабочей машины.
— Вот уж неправда, — Пикник фыркает. — В той комнате вполне сносный терминал. Пользуйся, сколько душе угодно.
Приходит очередь Скиттлза впадать в отрицание и хранить молчание, стиснув зубы. В той комнате, ага, как же. Нет. Нет, спасибо, нет.
— Пик, я стараюсь, — получается гораздо жёстче, чем хотелось, но Скиттлзу вообще никогда не давались серьёзные разговоры. — Я слабак и трус, но я стараюсь, поэтому просто дай мне время.
Времени у него предостаточно. Пикник никуда не торопит, но порой прощупывает почву. Как когда-то давно пироги протыкали зубочистками, проверяя их готовность. Скиттлз пока чувствует себя расползающейся во всей стороны вязкой массой, кое-как пытающейся удерживать подобие формы.
— Если что — ты знаешь, где меня искать, — Пикник отступает, подводя черту. Он не видит смысла давить и применять силу против этого упрямого сопротивления. В конце концов, он действительно не знает, что происходит у Скиттлза в голове, какая химия творится у него под кожей, с какими демонами ему приходится бороться. Единственный вариант — любыми средствами напоминать, что он не один. — Лицензионные ключи, любая другая нужная лабудень — как только ты будешь готов.
Скиттлз со вздохом бросает в слабо заваренный чай пару кубиков сахара, коротко кивает в ответ и добавляет ещё один. Лицензионные ключи доступа — это очень и очень неплохо, а Пикник всё-таки долбаный мажор. Мало того, что у него своя квартира в городе, старый и потрёпанный, но личный автомобиль, пока что стабильная работа в Корпорации, так ещё и чай с сахаром в доме есть почти всегда. И курево. А если что-нибудь вдруг закончится, есть парочка кредитов, чтобы восполнить.
Сгоряча Скиттлз чуть было не спрашивает, не найдётся ли под тёплым боком корпорации места и для него, но вовремя спохватывается. Нет, на это он не пойдёт, даже если будет сильно прижимать и никаких других опций не останется. Продаться в Корпорацию — значит, предать самого себя, свои принципы и, что самое страшное, Дэмса. Скиттлзу неизвестно, насколько массово Корпорация отслеживает выходы в Сеть и, тем более, погружения в Среду своих сотрудников, но уверен, что ему контроль точно обеспечен — запись о близкой дружбе с преступниками первого класса и недоказанном им содействии никому в этом городе не прибавляет шарма, будь ты хоть трижды крутым специалистом. Киберфорс всё ещё не нашли Дэмса только потому, что не знают, кого и зачем искать, и Скиттлз не должен давать им даже малейших зацепок, не говоря уже о том, чтобы просто взять и привести сетевую полицию к своему порогу.
Глупо подставлять самого себя ради пары лишних кредитов на счёте. Поэтому он прикусывает язык, пока не сболтнул лишнего.
***
После этого Пикник на какое-то время оставляет его в покое, а потом уезжает в очередной рейд на долгие две недели. И Скиттлз осознаёт, как чертовски ошибался, думая, что уже видел ад. В первую же ночь он понимает, что не имеет ни малейшего представления о том, как жить — зная, что там, за тонкой стенкой, есть ещё целая комната. Пустое, неживое пространство прямо у него за плечами, и его дыхание на затылке отнюдь не такое тёплое, как у Пикника.
У Скиттлза начинаются слуховые галлюцинации. Шаги, шорохи, странные звуки, источник которых он тщетно пытается определить, а наполовину — придумывает сам, напряжённо вслушиваясь. Та часть его, которая всё ещё может мыслить более-менее здраво, подсказывает, что звуки на самом деле доносятся вовсе не из той комнаты, а из других квартир — дом не новый, а раньше, как известно, всё делали лучше. Слышимость была особенно хороша.
Но голос разума облегчения не приносит, и Скиттлз в ужасе сжимается под одеялом в слабо подрагивающий, обливающийся холодным потом комок. Его нервы на пределе, он не может заставить себя погасить свет и на минимальной громкости включает музыку на старом терминале Пикника, не желая оставаться с этим один на один.
Сейчас бы вмазаться. Хоть чем-нибудь, временно забыть все свои тревоги и отправиться в путешествие по волнам расслабляющего весёлого блаженства. Скиттлз с тоской вспоминает минуты нетрезвости, когда мир вокруг становится зыбким и стекает к ногам слабо переливающимися шариками ртути. Идея забыться кажется настолько заманчивой, насколько заманчивым может быть хоть что-либо в его ситуации, несмотря даже на очень жёсткую позицию Пикника относительно наркотиков и стимуляторов. Но всё же опыт пережитых неудачных трипов и ломок берёт своё: идея отправляется к чёрту. Пребывая в таком эмоциональном раздрае, он вляпается в бэд трип в мгновение ока, и попросту не сумеет выкарабкаться без хорошего присмотра и поддержки. Это будет самый последний и самый решительный его шаг к тому, чтобы наконец расколотить голову о стену. Раз и навсегда.
«Та комната» — это комната Сникерса, конечно. Дверь в синих, красных и белых звёздах всегда закрыта, Пикник туда вообще с тех самых пор не заходит. И то ли оказывает Скиттлзу великую честь, позволяя нарушить священные границы, то ли проявляет удивительное и несколько неожиданное малодушие, используя его, чтобы вырваться из плена прошлого и двигаться дальше. Какие бы ни питал Пикник надежды относительно Скиттлза, они пока не оправдываются ни в коей мере — комната пугает до беспамятства.
Говорят, что самый действенный и простой способ избавиться от страха — взглянуть ему прямо в лицо. Что в случае Скиттлза приравнивается к простому открытию двери. Для успокоения должно быть достаточно элементарной проверки, что за ней нет ничего и никого, способного причинить ему вред. С этими мыслями он несколько раз оказывается в коридоре и даже кладёт руку на дверную ручку, и столько же раз отступает, паникуя. Кипение внутри всё нарастает, сводя его с ума и превращая мозг в жидкую питательную кашицу, пока не достигает критической отметки. Всё или ничего. Вот он только что сидел в обнимку с подушкой и больными глазами смотрел в пустоту, вздрагивая на каждый иллюзорный шорох, а вот уже снова стоит перед проклятущей дверью и, стиснув зубы, распахивает её настежь.
Ничего не происходит. Ни грома, ни молний, никаких дополнительных спецэффектов. Никто не набрасывается на него из темноты, давая время нащупать выключатель и зажечь свет, вдохнуть застоявшийся воздух. Надо бы проветрить. И пыль протереть, здесь давным-давно никто не прибирался.
Комната несколько меньше, чем соседняя, и куда сильнее захламлена. Вызывает болезненное чувство ностальгии и навязчивое желание прикасаться ко всем полкам, к каждой вещи, собирая на пальцы сизый слой пыли. Разложить по местам разбросанную одежду, сгрести в мусорное ведро обёртки от синтетических снэков, перебрать все сваленные в жестяную банку мемори-чипы, где информационный мусор чередуется с жемчужинами ценных данных. Он делает пару шагов вглубь этого знакомого беспорядка, стараясь ни на что не наступить, чувствуя головокружение и лёгкую тошноту. То же самое было с ним, когда он впервые после скромных и достаточно сумбурных похорон переступил порог комнаты Дэмса, и с рекламных постеров на стенах на него посмотрели застывшие масками лица топовых игроков Среды. Дэмс окружал себя ими и часами мог медитировать, веря в то, что так приманивает к себе их удачу, немного заряжается чужим успехом, и следующий день непременно будет лучше, чем предыдущий. Сникерс, слава Всевышнему, не страдал ничем подобным, и постеров здесь нет, но достаточно и других воспоминаний. Старый, много повидавший на своём веку скейт в углу, джойстики, деки и провода, обнаруживающиеся в самых неожиданных местах, помятая плюшевая белка — пережиток седой древности… и кровать разобрана, словно хозяин комнаты просто ненадолго отлучился, того и гляди вернётся обратно.
Скиттлз отдёргивает занавески и настежь распахивает створку окна, впуская уличный воздух и разбавляя пыльную, душную затхлость. Дышать становится легче, но и только. Давление не ослабевает ни капли, виски и грудная клетка будто стальными обручами стиснуты, а сердце колотится как сумасшедшее. Казалось бы, сколько уже прошло времени, отболело всё, что могло болеть, но воспоминания оживают, как по щелчку пальцев. Сами стряхивают с себя сон и возвращаются навязчивыми картинками, от которых не отвернёшься, не спасёшься, просто закрыв глаза. Он всё ещё так хорошо помнит Сникерса, шумного, полного боевого задора, бесконечно влюблённого — в Пикника и в идею лучшей жизни. Заразительно оптимистичного и целеустремлённого.
Скиттлз наворачивает по комнате пару кругов, пытаясь акклиматизироваться в новой обстановке и немного навести порядок в собственной голове. Он шёл сюда затем, чтобы избавиться от страха перед неизвестным, убедиться, что нет никакой угрозы и успокоить слишком сильно разыгравшееся воображение — и справился со своей задачей на отлично. Ощущение липкого страха, паутиной осевшего на коже, его больше не преследует, но другие мысли и чувства бесконечным живым потоком заполнили от макушки до пяток, разволновали, разбередили застарелые раны. Сегодня ему опять не уснуть.
Он почти бездумно поправляет постель, попутно выуживая из свитого из одеяла, пледа и пары подушек гнезда старую спортивную куртку Пикника. Неприятное беспокойство колет в затылок — не разозлится ли он, узнав, что Скиттлз здесь немного похозяйничал? Он, вроде, не был против, но на всякий случай Скиттлз старается почти не передвигать разбросанные по комнате вещи. Только убирает лишнее в полупустое мусорное ведро, спинывает все носки в один угол и разгребает завал на столе, освобождая из плена фантиков, использованных стимпластырей и упаковок безвкусной, но очень питательной жидкой массы подключенную проводную деку.
Новые терминалы позволяют обходиться и без них, обеспечивая ввод информации с помощью сенсорных экранов. Но, как и пару лет назад, стоят такие игрушки совсем немало, так что приходится по старинке тыкать клавиши. Скиттлз дрогнувшей рукой зажимает известную комбинацию, чтобы вывести терминал из спячки, но машина не реагирует. Видимо, выключена наглухо. Он присаживается на краешек стула, проводит ладонью по монитору, снимая слой пыли, по гладкому корпусу машины. Кнопка включения реагирует на легчайшее нажатие и вспыхивает приветливым синим.
С этого места и этого момента должно начаться что-то новое. Путей всего два, назад или вперёд, и Скиттлз сам ещё не знает, что это будет. А наутро, впервые за много дней, выходит из дома и отправляется в знакомую мастерскую на починку.
***
Коммуникатор начинает трезвонить ещё тогда, когда Пикник проходит КПП. Потрошащие его рюкзак охранники смотрят недовольно, но он спокойно и невозмутимо игнорирует в меру противный стандартный рингтон, поправляя и настраивая фильтр-маску. Желания сразу по прибытии разговаривать с кем бы то ни было у Пикника нет, ни один потенциальный собеседник его не вдохновляет. Особенно телефонный. Особенно тот, кто, очевидно, точно знает время его возвращения из рейда. На ум приходит только парочка очень неприятных личностей, потому и совесть молчит.
Охрана отпускает его, и на сей раз Пикник не забывает у них потребовать свои сигареты — конечно, скуренные в первый же день. После недолгих препираний, к нему в карман перекочёвывает початая пачка какой-то курительной отравы, к которой Пикник даже не прикоснётся впоследствии, и этим начавшийся было конфликт исчерпывается. Традиционно проигнорировав равнодушное механическое приветствие и закидывая на плечи рюкзак, Пикник выходит за проходную. Коммуникатор у него на предплечье тут же оживает снова, тренькая и вибрируя, требуя срочного внимания. Кому-то явно не терпится пообщаться.
Обречённо вздохнув, Пикник бросает быстрый взгляд на дисплей, заговорщицки подмигивающий ему именем звонящего, и на мгновение теряет дар речи. Он пытается, но не может поверить своим глазам. Пара мгновений на вдох-выдох, ещё одно — чтобы принять вызов, а потом ещё чуть-чуть, пока коммуникатор соединяется со встроенным в фильтр-маску микрофоном. Ничтожно малое количество времени для того, чтобы совладать с собой.
— Баунти? — Пикник пытается быть максимально вежлив и спокоен, прикладывает недюжинные усилия, чтобы не звучать слишком уж удивлённо. Хотя что есть, то есть.
— Она самая, — приятно низкий женский голос из динамика таит в себе лёгкую, дружелюбную насмешку, намекая, что его игра не очень-то удалась. — Приятно, что хоть кто-то ещё не удалил мой номер.
— Ну что ты, как я мог… — да запросто. Запросто мог он стереть имя Баунти из списка контактов и даже думал об этом не единожды. Помешала лишь привычка не спешить и не избавляться скоропалительно от устаревших и ненужных вещей. Вдруг пригодятся в какой-то момент?
— Всё джентльменишь, — не спрашивает, а утверждает она с заметным удовлетворением человека, чьё предположение подтвердилось целиком и полностью, после чего загадочно замолкает. Как будто ждёт, что Пикник озвучит её мысли сам, или хочет, чтобы он проникся атмосферой напряжённой неловкости. Нет уж, к чёрту; он использует это время, чтобы принять происходящее как должное и тем самым избавиться от последних следов крайнего удивления, настроиться на волну скепсиса и перестать теряться в догадках, что могло ей понадобиться.
Есть в её голосе и поведении что-то отталкивающее, не очевидная, но всё же ощутимая наигранность, заставляющая Пикника сразу же уйти в глубокое отрицание и напоминающая, что ему предстоит не приятная болтовня с другом, а нелёгкий разговор с почти чужим уже человеком. Стараясь не культивировать это чувство, но иметь его в виду, Пикник по привычному маршруту выдвигается в сторону ближайшей станции.
— Давно о тебе не было новостей, — ему всё же приходится вступить первому, когда пауза начинает неконтролируемо затягиваться. — Как жизнь?
— Средней степени дерьмовости, но я всё ещё на плаву. Ты, вроде, тоже не хвораешь пока? — светская болтовня выходит ещё более неловкой. Пикник утвердительно мычит в ответ, добавить ему нечего — слишком уж давно Баунти пропала со всех радаров и слишком уж долго хранила радиомолчание. Не помогает и то, что Пикник не может определиться со своим отношением к звонку: чувствует ли он хоть что-то положительное? А должен? — Я, в общем… Времени у меня совсем нет. Давай сразу к делу?
— Это не я тут пытаюсь тянуть кота за яйца, — замечает он довольно прохладно. Все эти заминки, неуверенные вопросы, призванные создать иллюзию сожаления или намекнуть на присутствие некоторых мук совести, не производят на него впечатления. Наверняка всё это лишь психодизайнерские уловки, подсмотренный, подслушанный и воссозданный паттерн чужого поведения. Но у Баунти, похоже, испортился вкус: будь Пикник на её месте, выбрал бы что-нибудь более отстранённое и нейтральное.
Общаясь с психодизайнером, любым психодизайнером, рано или поздно ловишь себя на недоверии ко всему, что он говорит или делает. В этом нет ничьей вины и с этим ничего нельзя поделать, просто работа у них такая — рано или поздно приводящая к необратимым изменениям в психике, требующая этих самых изменений для достижения наиболее достоверного результата. Психодизайнеры оживляют Среду, вливают в неё чувства и эмоции, переживания, ощущения, тончайшие нюансы, зачастую настолько яркие и мощные, что реал потом воспринимается лишь дешёвой подделкой. Они делают Среду такой привлекательной и притягивающей, они находятся на каком-то качественно другом уровне… И функционируют, как следствие, в совсем иной системе координат.
— Недавно мне позвонила Милли. У неё небольшие проблемы, и она просит помощи, — Баунти не заостряет на мало дружелюбной ремарке внимание, но тон становится более сухим. — Я первым делом подумала о тебе и дала твой номер. Не посылай её сразу, пожалуйста? Уж по старой дружбе.
Она что, позвонила, чтобы говорить загадками? Пикник не знает никого по имени Милли, по крайней мере, не может вспомнить сходу, и категорически не понимает, с каких пор стал службой бесплатной помощи всем нуждающимся. Это уже даже не смешно и начинает немного раздражать.
— С чего бы мне это делать? Дружба, о которой вспоминают только в минуты нужды — не очень убедительная причина, — гремящий вагон монорельса закрывает двери у Пикника за спиной и так резво трогается с места, что приходится для страховки ухватиться за поручень.
Кажется, отпора Баунти не ожидала. Не отвечает она довольно долго, возможно, решая, в пользу какого паттерна ей отказаться от не оправдавшего себя скромно-раскаивающегося, каких додать эмоций, на что надавить. Раньше она не так уж часто демонстрировала им свой рабочий настрой, но представление о нём Пикник имеет и никак не может отделаться от сравнений с алгоритмом действий андроида: распознавание, вычисление, адаптация. Когда-то это казалось интересным и загадочным, теперь же вызывает лишь недоумение и неприятие. Он предпочёл бы общаться с естественной Баунти.
— А ты совсем не такой милый, как когда-то, — её голос стремительно теряет тепло, и вот это уже больше похоже на правду.
— Нет причин для расшаркиваний и заигрываний, — пожимает плечами Пикник. — Это осталось в прошлом, там ему и место. Мне нужно больше информации о том, какого рода проблема, и уж точно больше мотивации.
— Мотивировать тебя — не моя головная боль, я позвонила только предупредить. Раньше частенько бывало так, что ты напрочь игнорировал все звонки, — теперь он слышит только усталость. Отстранённую, равнодушную, никого не касающуюся усталость, замкнутую в самой себе.
Это признак того, что Баунти начинает расслабляться и потихоньку отпускать себя, а вместе с тем и терять контроль над эмоциональным состоянием. Но даже импровизация на постоянно изменяющемся настроении, обычно скачущем туда-сюда, как на американских горках — это всё ещё манипуляция, игра на доверие с обрушением четвёртой стены, запасной план, если объект вдруг не станет вести себя так, как запланировано. Она не позвонила бы, не будь у неё заготовлено несколько вариантов на разные случаи. Для Пикника её расчёт ясен, как день, но он ничего не может поделать со своим молчаливым одобрением — намного приятнее общаться с живым человеком, а не набором смоделированных реакций и заготовленных фраз, произносимых знакомым голосом. Теперь можно перестать упрямиться и начать действительно разговаривать.
— Просто это может быть важно. Для тебя, для цветного… Вы последние остались.
— Что ты имеешь в виду? — мозаика слов и ментальных посылов не желает складываться, неизвестных слишком много, а проливать свет на происходящее Баунти не торопится. По традиции она хочет заставить собеседника поработать мозгом, но совсем не учитывает тот факт, что способность понимать друг друга с полувздоха уже давно погребена под массивом прошедшего времени.
— Только то, что сказала. Я не могу раскрыть тебе все карты, потому что сама не владею информацией. Есть догадки, — она издаёт короткий, блеклый, неопределённо-окрашенный смешок. — Но ими делиться я не стану тоже.
— Скажи честно, ты надо мной прикалываешься? — Пикник потирает лоб костяшками пальцев. — Звонишь, чтобы предупредить, что мне позвонит незнакомый человек с просьбой, которая может оказаться важной для меня или Скита, но не даёшь никакой конкретики. Серьёзно?
— Это ты тупишь, а не я прикалываюсь! Конкретики было достаточно, лучше бы слушал внимательно, а не выделывался, корча из себя оскорблённую невинность, — она огрызается, раздражённо цокает языком, нервно хмыкает. Но лицо её в этот момент должно быть таким же отстранённым и немного потерянным, как обычно. Пикник очень ярко себе это представляет. — Что ещё ты хочешь от сотрудницы Корпорации, которой о братцах-кроликах даже вспоминать не положено, если она хочет сохранить работу, деньги и лицензию, которые очень, очень нужны её семье, особенно больной матери? Разжевать всё и в рот положить? Ну нет, так не выйдет, давай без этого, Пик. Ты правила знаешь, не прикидывайся даже и не зли меня.
Торопливо выплёвываемые слова складываются странным, изломанным рисунком кардиограммы, чем дальше — тем больше Баунти распаляется, нервничает, а под конец начинает не на шутку злиться, километры волос уже туго намотаны на её пальцы и ногти неаккуратно обгрызены в мясо. Иногда Пикник думает, что её там на самом деле две, и она постоянно меняется с самой собой местами. Иногда ему даже кажется, что это единственный действенный способ сохранить рассудок.
Кролики, правила, семья… Заставляет задуматься о чём-то давно забытом и утратившем значение. Пикник не вспомнит лиц своих родных, даже если постарается, и не очень-то расстроен по этому поводу. Сникерс и Дэмс — мальчишки из трущоб, не знавшие своих родителей и не испытывавшие к ним никакой эмоциональной привязанности, Скиттлз о семье вообще ни разу не заикался, сколько Пикник его знает. В этом городе никто не живёт долго и счастливо, одному справляться куда как легче. Никому и в голову не придёт использовать что-то вроде семьи в качестве главного мотивационного фактора. Из всех знакомых Пикника Баунти единственная, кто ещё продолжает зачем-то тащить на себе этот неподъёмный, рудиментарный отросток человеческого сообщества. Её мать болеет уже очень давно, только честно отрабатываемые у Корпорации деньги и психодизайнерская лицензия позволяют постоянно обеспечивать её лекарствами и медицинским обслуживанием. Лишние траты, лишние хлопоты, нервы, время… Возможно, всё дело только в том, что Баунти может себе позволить цепляться за идеалы прошлого? Психодизайнерам разрешено гораздо больше, чем простым смертным; возбраняется только то, что идёт вразрез с политикой Корпорации и наносит ей ущерб — реально или потенциально.
На мысль об ущербе Пикник налетает, словно на бетонную стену. А ведь точно, были в его окружении ещё люди, крепко держащиеся за своё родство. Никогда из их уст не звучало это дурацкое слово «семья», но друг для друга они так же готовы были сделать что угодно, как Баунти — для своей матери.
И сразу становится понятно, при чём тут кролики — над их сетевыми аватарами в виде минималистичных кубических зайцеголов посмеивались и подшучивали все и всегда. И почему Баунти не называла конкретных имён, и по каким правилам она играла, начиная этот разговор, почему вообще позвонила ему и почему сама ничем не может помочь.
А самое главное — кто такая Милли.
Изменение характера его молчания Баунти улавливает интуитивно, тем сложным комплексом рецепторов, который позволяет ей чуть ли не эмпатически выкачивать эмоциональную информацию из окружающих и окружающего:
— Я только что слышала звук, с которым повернулись шестерёнки в твоей голове, — сообщает она несколько удивлённо, с прорывающимися нотками пока неосознанной, но искренней радости. — Ещё не всё для тебя потеряно, если можешь испытывать чувство просветления.
Пикник не стал бы называть просветлением ощущение собственной безграничной тупости, но спорить уже не хочется: во-первых, этот разговор и так утомил его сверх всякой меры, во-вторых, Баунти что угодно способна вывернуть наизнанку и обратить в свою пользу, а в-третьих, вдруг ей снова захочется его убить за придирки? Пусть лучше порадуется немного, а то всё её эмоции до сих пор менялись только в пределах негативного спектра.
— Я тебя услышал и понял, — хоть это и было непросто. Хоть это и пахнет подозрительно и сулит сложности неизвестного пока характера в будущем. Хоть ему и не нужно было это всё.
— И слава яйцам, что решил не озвучивать всё понятое. Растёшь на глазах, — вот вроде похвалила, а ощущения как после получасовой тирады о том, какой же он на самом деле мудак. — За мной всё ещё следят, Пик. Я знаю, тебе пофиг, но я так устала. Оглядываться постоянно, следить за тем, что говоришь и делаешь. Лишний шаг в сторону себе не позволить даже. Удивительно, что за мной ещё не приехали, пока я тут с тобой болтаю.
Да нет в этом, в принципе, ничего удивительного. Пикник — наиболее безопасный вариант из двух имеющихся у Баунти в распоряжении. Вряд ли она не учитывала это, набирая его номер, просто приукрашивает в очередной раз. И не столь важно, осознанно она так поступает или нет. Посочувствовать, к вящей досаде Пикника, не выходит. Несмотря на то, что с начала разговора атмосфера между ними стала значительно легче, он всё ещё отвратительно хорошо помнит, с кем имеет дело.
— Есть ещё что-нибудь? — Пикник очень некрасиво обрывает не относящиеся к делу излияния, которых может последовать бессчётное количество, но это всё же лучше, чем прямо сказать ей: «Ты права, мне пофиг».
— А вот и есть! — Баунти фыркает, может быть, обижается где-то в глубине души, но не подаёт вида. — Хреново всё тогда получилось, вроде как бросила вас в самое сложное время. Оправдываться не буду, мои приоритеты всем известны, и они сыграли роль. Но мне жаль. Честно.
Короткие гудки наконец-то лишают Пикника необходимости отвечать, и он чувствует огромное облегчение от того, что разговор закончился. Таким же непонятным образом, как начался, но иного ожидать было глупо. Давно Пикник не испытывал такого огромного давления, даже со Скиттлзом общаться проще — тот пусть и вредный упрямец, но уже более-менее изученный и во многом предсказуемый. Не то, что эта пороховая бочка.
Вагон хорошенько встряхивает, временно потерявшего бдительность и связь с реальностью Пикника прилично подбрасывает на месте, и он с лёгким матерком снова начинает осознавать себя в пространстве. И вместе с этим вновь ощущает то, что Баунти назвала «просветлением».
Не всё для него потеряно? Так какого же дьявола тогда он катится на Боттом-лейн, если сам же забрал оттуда Скиттлза целую пропасть времени тому назад?..
@темы: Mini Bang - 2016
Богиня! Прекрасная!
— Ещё лучше, — Скиттлз зевает и красноречиво почёсывает переносицу средним пальцем. — А если там какой-нибудь вирусняк, который превратит меня в пускающий слюни овощ?
— Эту стадию, правда без слюней, мы уже проходили.
LOL
Давай договоримся винить во всём Нестле и только Нестле?
И это прекрасно, это нужно унести в жизнь!
сто слов и эмодзи (на самом деле нет)
читать дальше
почему его так мало людей любит Тт, а тут додали, да ещё и так здорово додали, что спасибо, любитель персонажа совсем в лужуАрты потрясающие! Я уже высказалась в личку, но хочу ещё отсыпать сирдец
this! yassss ╰(*´︶`*)╯
И это прекрасно, это нужно унести в жизнь!
в следующий раз, когда будешь покупать себе натс или несквик whatever, не забудь очень ОСУЖДАЮЩЕ на него посмотреть. Чтобы он сразу всё понял, подлец!
Это как снова пройти Dramatical Murder и попасть на одни плохие концовки
спасибо, очень понятное и наглядное пояснение ОшО не думала, что атмосфера прямо Настолько тяжёлая
правда, спасибо что не свитпул, а ДМ хдВот есть Пикник, он кажется тем, кто старается жить дальше, держит на своих плечах все тяготы жизни, свои и чужие, а есть типичный эскапист Скиттлз, но всё равно получается, что именно первому не хватает чего-то для того, чтобы перешагнуть все это дерьмо, утрату и остальное
по этому поводу очень удачно сказала Hismuth, сравнив психику персонажей со стеночками. У одного бетонная, у второго — резиновая. Если резина и деформируется, то форму потом восстанавливает довольно быстро, а вот если обрушить бетонную стенку... ну, там всё понятно. Пыль и крошево, обратно уже вряд ли соберёшь. Пикника долбили-долбили, и всё-таки додолбили
и это вроде как даже выглядит... логично
в любом случае, я рада именно такому раскладку: когда вроде всё предсказуемо, но всё равно есть этот момент удивления (◕‿◕
Скиттлза я понять не смогла, в какой-то момент я перестала понимать его мотивы
а потом всё понеслось со скоростью синкансэна
согласна
там с определённого момента становится прямо видно, где у меня закончилось время на раздумья
делать такие концовки вообще грешновато — это не просто открытая концовка, это когда все окна открыты и штормовой ветер ебашит ставни, только в голове у читателя
Сай время от времени в разных сценах меня подпинывала на тему НУ ТЫ ХОТЬ НАМЕКНИ ТУТ И ВОТ ТУТ ДОБАВЬ НЕМНОГО, А ТО СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ ОЧЕВИДНО. А я хлопала глазами и думала, какого хрена, всё ведь понятно, у меня ведь в голове картинка сложилась, значит сложится и у читателя. Я периодически забываю, что это вот вообще не так
мне кажется, что с момента появления Орбита на самом заднем плане, финал истории становится предельно ясным и понятным хД но, опять же, это я.
В какой-то момент хотелось дописать прямо до финала-финала, но этому миру действительно достаточно драмы, пусть будет немного пространства для мысли и капелька надежды для тех, кто более оптимистичен
так что LET THE WIND BLOW
во славу Сатаныпро иллюстрации я прямо подписываюсь под каждым словом
я когда увидела стилистику, просто выпала в осадок и начала неконтролируемо кричать, размахивать руками и подкидывать в воздух предметы, потому что ТЛЕН прыгнул на меня прямо с экрана, обступил со всех сторон и начал постепенно пожирать моё сердце. А уход в туманный закат в конце — это вообще. Всё.
сердец для Hismuth, их никогда не будет достаточно
спасибо за развёрнутый и конструктивный отзыв, очень приятно было его читать, очень приятно, что несмотря на косяки текст понравился и вообще спасибо, что смогла и осилила, несмотря на незнакомый фандом. И за поддержку в процессе тоже добра тебе бесконечного
господи, кто-то читает это! по доброй воле! сам!
ыыээуу спасибо ОшО
Вот только что прочитала и сижу в растрёпанных чувствах, аж слезу пустить охота
*срочно обмахивает полотенчиком* ноу ноу ноу ноу ОшО
со смертью не поспоришь
они немножко попытались, но вот только вопрос, что в действительности из этого получилось. Вот я сижу и думаю сейчас, а был ли там вообще хоть кто-то живой изначально, и на волне тлена прихожу к каким-то крайне неутешительным выводам... но может меня конечно просто кроет, спать хочется адски *нытик*
стоило дочитать до конца, то захотелось воскликнуть "как, неужели уже всё?!"
рада, что сам процесс был, судя по всему, относительно лёгким (◕‿◕
так-то можно жевать до бесконечности D:
А я ведь поверила, решила, что Пикник ушёл насовсем и всё плохо будет
это и была изначальная задумка
как бы это бесило, общайся с ним вживую
вот казалось бы, люблю Скита, но в реале уже давно бы полбашки ему снесла нафиг, БЕСИТ ЖЕ
ничто не вызывает чувства "втф что это вообще только что было и почему герой так поступает"
всё-таки, со Скитом тут не совсем вышло доработать до конца, но обоже как ж я рада, что никакого втф не было Тт
потому что последние несколько дней я пребывала как раз именно в этом трёхбуквенном состоянии Тт хД
Хочется отметить, что даже такие эпизодические персонажи как Баунти и Комильфо обалденно живые вышли
спасибо что упомянули женщин! Тт несмотря на то, что они мимопроходили, очень хотелось, чтобы их заметили. Больше, больше любви им обеим и счастья вообще Тт
*придавило лавиной сердечек, булькает и сияет из-под завала*
спасибо вообще огромное за отзыв и за эмоции, я серьёзно в счастии и радости и облегчении
обниманий вам!
А ещё хотела написать и забыла, спасибо вот такое ОГРОМЕННОЕ за Скиттлза. Мне его вечно не хватает в фандоме почему его так мало людей любит Тт, а тут додали, да ещё и так здорово додали, что спасибо, любитель персонажа совсем в лужу
THIS
ПОТОМУ ЧТО ЭТОМУ ФАНДОМУ НУЖНО БОЛЬШЕ СКИТТЛЗА РАСРАС
Хочу сказать, вижу я здесь дух Гибсона с его Нерйромантом хд На самом деле, хорошо заметно, как вся тематика киберпанка на тебя повиляла, и то что в этом заметна рука Гибсона – больше комплимент, чем не. Потому что он мэтр, как-никак.
Меня очень поразили параллели с началом и концовкой, когда сначала Скитлз, как наркоман, зависимый от виртуального Демса, не может завязать со всем этим, и то как сильный Пикник его из всего дерьма вытаскивает. Приводит в порядок. И на финальной стадии они меняются местами, словно Скитлз расплатился своей приобретённой рассудочностью немного безумным Пикником. Ведь по сути, Пикник сам вмазался в то, из чего вытаскивал Скитлза, когда его не затрагивало все это виртуальное, когда он даже отказывался ставить имплант и не понимал всех, кто ходит в симуляцию, даже Сника – которого, на минутку, любил. А тут стоило только услышать, что он сможет снова увидеть человека, которого, как думал, что навсегда потерял. Не знаю, для меня как-то странно, что он так быстро сломался. Я не говорю, что это неправдоподобно, и неправильно. Просто оказывается, что за всей его внешней суровостью и силой, скрывался давно сломленный человек.
Чего я не понимаю и не принимаю, так это Скитлза, который своими же руками можно сказать убил Пикника. Потому что, ну, судя по последним абзацам и словам про «город мертвых», значит лишь то, что Пикник окончательно покинул реальность. И это значит, что он Пикника собственными руками привел туда, откуда с большим трудом выбирался. А Скитлзу, чтобы от всего этого отказаться, надо было лишь увидеть все со стороны. Как ломается последний и самый лучший из них (с). Все это очень грустно и страшно.
Спасибо тебе за текст, он очень красивый, хотя да, все же начало ужасно напрягает мозги, не готовому к такому, человека. Особенно тому, кто не читал научную фантастику. У тебя тут слог совсем не мммм… автора любителя, больше приближенный именно к литературному и чуть-чуть научному. Спасибо за продуманный мир, спасибо отсылки к другим персонажам, которые позволяют взглянуть на историю с разных сторон, понять устройство всего этого. Надеюсь, мы еще увидим по этой вселенной что-нибудь. Мне бы было интересно прочитать про то, что же там случилось с братцами-кроликами.
Ты большая молодец
по этому поводу очень удачно сказала Hismuth, сравнив психику персонажей со стеночками. У одного бетонная, у второго — резиновая. Если резина и деформируется, то форму потом восстанавливает довольно быстро, а вот если обрушить бетонную стенку... ну, там всё понятно. Пыль и крошево, обратно уже вряд ли соберёшь. Пикника долбили-долбили, и всё-таки додолбили
и это вроде как даже выглядит... логично
С этой стороны — да, логично.
Я больше никогда не буду есть эту шоколадку.А я хлопала глазами и думала, какого хрена, всё ведь понятно, у меня ведь в голове картинка сложилась, значит сложится и у читателя. Я периодически забываю, что это вот вообще не так
Как знакомо! Вообще мне кажется, что это слабое место многих райтеров, и когда речь о сюжете, и о матчасти, и о внутреннем мире.
Йуууля,
Чего я не понимаю и не принимаю, так это Скитлза, который своими же руками можно сказать убил Пикника. Потому что, ну, судя по последним абзацам и словам про «город мертвых», значит лишь то, что Пикник окончательно покинул реальность. И это значит, что он Пикника собственными руками привел туда, откуда с большим трудом выбирался. А Скитлзу, чтобы от всего этого отказаться, надо было лишь увидеть все со стороны. Как ломается последний и самый лучший из них (с). Все это очень грустно и страшно.
Правильный выбор не всегда значит лучший (и наоборот). Пик был так счастлив Сникерсу, так... Не то чтобы я одобряла исход событий, но мне кажется, это тот случай, когда человек (в этом случае Пикник) сам должен решить, умереть ему счастливым в этой реальности, или жить несчастным в той (я тут еще подумала, и пришла к выводу, что нифига он не двигался дальше, он законсервировался и всё тут). В конце концов нет ответа, насколько (не)реален Сникерс, так что и выбор сложный. Хотя Скиттлз конечно мудак, зря Пик ему лицо не поправил XDD
как всё-таки хорошо, что до сих пор никто не втфшится от этого мира так, как делаю это я
Хочу сказать, вижу я здесь дух Гибсона с его Нерйромантом
не Нейромантом единым, но об него я тоже головой побилась перед тем, как засесть за писанину
Не знаю, для меня как-то странно, что он так быстро сломался.
можно и нужно было ломать его дольше, больше и со вкусом, тут я согласна. Показать как-то процесс хоть немного, но кто прокосячил со сроками? Можешь не делать вид, что не замечаешь над моей головой огромную неоновую стрелку хД Так что таймскип мой лучший друг, всё за кадром, заворачиваюсь в белую простынку и встаю на табурет
я знаю, что щас словлю минусов в карму и вообще все эти пояснения очень не найс, но мне видимо очень хочется поговорить. Хз что со мной
тут моё видение ситуации, и если это вообще совсем никак не очевидно из текста — то я лох каких поискать, простите ребята
Выдохнула.
Если после этого всё ещё «спасибо» за текст, то блин, я счастлива хД
Спасибо.
volperossa, я сделала пикнику антирекламу, о господи, как мне жить дальше с этим знанием D:
мне кажется, что это слабое место многих райтеров
поэтому обязательно надо приходить и садиться кому-нибудь на уши. Даже если человек потом проклянёт тебя и всю твою родню до седьмого колена
я сделала пикнику антирекламу, о господи, как мне жить дальше с этим знанием D:
Я зауважала его как человека!
поэтому обязательно надо приходить и садиться кому-нибудь на уши. Даже если человек потом проклянёт тебя и всю твою родню до седьмого колена
Воистину, это зло во имя добра XDD
Layne,
Правильный выбор не всегда значит лучший (и наоборот). Пик был так счастлив Сникерсу, так... Не то чтобы я одобряла исход событий, но мне кажется, это тот случай, когда человек (в этом случае Пикник) сам должен решить, умереть ему счастливым в этой реальности, или жить несчастным в той (я тут еще подумала, и пришла к выводу, что нифига он не двигался дальше, он законсервировался и всё тут). В конце концов нет ответа, насколько (не)реален Сникерс, так что и выбор сложный.
Вот тут плюсануть хочу. Пикник сделал свой выбор с совершенно трезвой головой и решил твёрдо. Он всегда принимает решение, не оглядываясь на абстрактное "правильно"-"неправильно", и он всегда выберет Сникерса. Если он нереален — значит, Пикник станет таким же нереальным тоже. Мне кажется, та лёгкость и даже радость, с которой он "сломался", довольно хорошо показывает как раз то, что он законсервировался, а не начал жить дальше по-настоящему. Он старался, он правда делал для этого всё, никто не сможет его упрекнуть, что он не пытался — но просто не смог, не нашёл того, что стало бы для него новой "путеводной звездой", жил просто на автомате. Чувства оказались сильнее и всё такое, он решает сердцем, а не мозгом. И в итоге он ведь счастлив, он снова рядом с тем, с кем хочет быть всегда — только это имеет для него значение
Не представляю себе какой силой воли надо обладать, чтобы решиться на поступок Скита, и о том, сколь высокую цену он за этот поступок заплатит, до конца не известно даже ему самому. Просто бесконечно жаль их всех. Каждого без исключения. Как говорится, обнять и плакать.
На примере Пикника хорошо показали как романтическая привязанность способна менять человека. В лучшую или в худшую сторону - не мне судить. Но видеть его таким вот размякшим после всех его слов и поступков было довольно-таки непривычно и, честно говоря, он выглядит чуточку глуповато, но, наверное, все влюблённые мужчины похожи на дураков.
Дэмс раскрылся неожиданно в паре абзацев и это было очень органично. Он не сливается с миром, созданным Скитом, а украшает его, как оживший цветок. Тем обиднее, что Скиттлз решает покинуть и его тоже.
Баунти интересная. Тот момент, где Пикник думает, что её двое, и она попеременно общается с ним - отличный. В целом разговор и все сопутствующие ему описания создают удивительное ощущение гнетущего непонимания. Это настолько цепляет. Мы все порой так общаемся с кем-то по телефону, но я никогда не читал описания подобных разговоров. Прямо почувствовал себя на месте Пикника.
Комильфо - красавица. Наверное, в её положении, подобный образ жизни - наилучший выход, и, наверное, из всех персонажей, её жаль меньше всех. Баунти жаль потому, что она просрала свою человечность, заменив её рабочими привычками, что при её работе, судя по всему было неизбежно.
Орбит симпатичен, хоть и в эпизоде.
Спасибо вам за такой большой труд, это было очень интересно читать и я узнал для себя кое-что новое.
Присоединюсь к высказыванию выше - специфический сленг добавляет в атмосферу повествования дополнительные завершающие штрихи.
Вы большая молодец!
Во-первых, чисто по "технической части" я хочу сказать огромное, нечеловеческое спасибо за текст в настоящем времени. Оно всегда воспринималось для меня более живым и позволяло глубже погружаться в историю, и я каждый раз готова если не продать душу, то осыпать миллионами цветов хороших авторов, которые пишут в настоящем времени, а не в прошедшем. Вот просто
Во-вторых, про Пикника и Скита сказали уже много до меня, но они, безусловно, потрясающе живые. И Пикника, и Скита можно понять, эмоции и чувства их обоих берут за живое, и я даже не знаю, от чего мне в результате было хуже - от того, что Пикник окончательно доломался, выбирая Сникерса, или от того, как Скит покидал "город мёртвых".
В-третьих, НЕСТЛЕ. Господи, Комильфо - божественная, моя прекрасная, всего один эпизод, но зато какой, и какая она... У меня просто слов нет. Офигенная от и до, шикарная, моя любимая женщина. Огромное спасибо за неё
Не смогла сдержать слёз и эмоций, когда дочитала, а потом зачем-то включила Coldplay – Fix You, кончилась, как человек, и началась, как эмоциональный комок нервов. Потрясающе просто вписаны детали в текст, отличные диалоги, описания такие живые и яркие, и мир, в который веришь, но в котором не хотелось бы жить, потому что собственными же глазами видишь, как поломались ВСЕ, и по обрывкам фраз представляешь, что когда-то и у них всё было хорошо, но что-то пошло не так...
Пойду разживусь бумажными платочками и ещё пореву в уголочке, это был слишком прекрасный текст, со слишком правильной-неправильной концовкой, за который просто тысячи сердец.
спасибо, что прочитали, это всё наносит мне счастье и причиняет радость
всем грустно и тяжеловато, а я тут понимаете ли радуюсь хДединственно что, жертвами обстоятельств я бы всё же не стала называть всех, разве что Дэмса, Комильфо и наверное Баунти, но не очень уверена на её счёт. Остальные делали осознанный или неосознанный выбор, который их в итоге к этому всему и привёл, так что сами виноваты.
Tora Tallium, ТОРА НЕ РЕВИ НЕ РЕВИ ТОРА
я знаю что ты уже давно не ревёшь, but whatever, мне просто нравится кричать х)
нечеловеческое спасибо за текст в настоящем времени
а я в последнее время наоборот мозги себе проедаю, что надо возвращать скилл написания текстов в прошедшем времени... на самом деле, действительно надо, но как же меня это раздражает хД я тебя отлично понимаю
В-третьих, НЕСТЛЕ
НЕСТЛЕ! ВОИСТИНУ НЕСТЛЕ!
этому фандому серьёзно нужно больше Нестле
и тех кто рядом, я всё ещё не разобралась, кто там и куда XDи в особенности фандому нужно больше Комильфо, я хз, она же великолепна
отличные диалоги
блин, вот тут прямо вообще в кокоро, потому что я ненавижу писать диалоги. Такие как например телефонный разговор, когда собеседники ещё и не видят друг друга. Вообще многоговорящие персонажи это для меня ад ><
*мерзкий маленький социофоб*Хоть кто-то меня понимает в этом плане Т__т
ненавижу прошедшее время вообщеэтому фандому серьёзно нужно больше Нестле
ТЫСЯЧУ РАЗ ДА
и в особенности фандому нужно больше Комильфо
СТО ТЫСЯЧ РАЗ ДА
я ненавижу писать диалоги
А я наоборот, люблю писать диалоги
хотя у меня нихрена не получается, и ненавижу описания, но у тебя всё прямо так здорово гармонирует между собойМыслей много! Так что постараюсь от нас обоих...по пунктам (но более чем уверен что будет что-то упущено)
1. Идея такого мира - не нова) Но что в этом мире может уже как факт стать новым? Почти ничто! У всего есть своя уже давным давно придуманная основа.
Но если честно, то меня начало раздирать на кусочки...не сразу, но странице так на 6-й или 8-й - Когда у меня в голове начал складываться пазл. Мрачный, без исходный, болезненный, кровоточащий только от одной мысли что в один момент - компания друзей, начала нанизываться на тонкую, белоснежную нить смерти. До дрожи. Но такое бывает. Аналогия с нарко-тусовкой отличный момент - но у всех в наше время свой наркотик. На самом деле - никто - НИКТО - не может слезть с "иглы" если однажды ее попробовал ( я понимаю сетевую зависимость очень хорошо) Именно от этого текст становится родным...НО...
2. Скиттлз - в один момент стало казаться что он действительно "прозрачный" - опять же...за этим персонажем стоит - потеря, безверие, упадок сил, разлом, боль и нахождение чего-то "нового" - но что есть новое в наши дни? - НИЧТО! По этому....когда...
3. Пикник - делает, жест "доброй" воли... кажется что " вот он - супермэн" НО нет... нет в нашем мире суперменов. Есть только люди. И до определенного момента Пикник казался настоящим - человеком. ОЧЕНЬ хотелось чтобы он дошел и остался таким до конца. НО....
4. Сникеср и Дэмс - ахуеть как больно. Если честно, (это конечно была шутка) но когда я дважды хотела отложить текст:
- первый раз когда "текст" сказал мне что Сникерс мертв - ахуеть!
- второй - когда Скиттлз открыл его комнату.
В моей голове есть только один Сникерс - живой, яркий...блять!
И вот тут все начало падать на "дно"
Я не могу до сих пор описать и собрать мои чувства относительно того что произошло.
Пикник - такой живой, сильный... КАК как такое могло случиться? Я все понимаю - любовь...возможность...НО....для меня в этом тексте он был как раз символом "ПУТИ ВПЕРЕД" - Он вытянул Скиттлза.. он смог сделать почти невозможное. Но...вот она "шприц" со вкусом "надежды" бляяяя! мне хотелось просто разорвать распечатанный текст....ааааа! Может быть я не права....может быть! Но....НЕТ...НЕТ...И еще раз НЕТ!
Хотя....может быть Пикнику нужно было вытянуть Скиттла для того чтобы поставить некую "героическую" точку в этом мире!
Сделал доброе дело и на покой!
В общем...как я уже сказала выше...
мыслей много...эмоций еще больше... и я до сих пор не могу с ними совладать!
Потому что весь этот текст как весы... хочется от злости на Пикника "бросать в него камни" и с другой стороны понимаешь что " а вот если бы тебе дали - хоть и иллюзорную надежду!"
Хотя...если честно, то я на мгновение задумалась что Пикник удержится...
(он же верил в то что это все иллюзии - отговаривал от всего от этого Скиттлза. уговорил. а сам...эх!)
Но потом понимаешь...что говорить кому-то...проще...а когда сам сталкиваешься с чем-то "важным" то ведешь меня так же как все!
В общем...извини за может быть сумбурность мысли.
Но мне больно и обидно.
В общем... текст - хорош!
Спасибо!
И даже если я с чем-то не согласна...если даже что-то не так...
угодить то всем невозможно. но читали мы залком...агонизировали.эмоционировали и самое главное...после обсуждали!
Думаю что для автора - это самое важное когда его тему обсуждают и не важно с какой из сторон.
п.с. если у меня еще будут мысли - более четки - я еще напишу тт
вот как-то так тт
но если честно я не поняла вообще ничего
НО нет... нет в нашем мире суперменов. Есть только люди
это, в принципе, одна из основных идей. Нет героев, которые придут и всё сделают идеально и правильно
КАК как такое могло случиться?
там чуть выше в комментариях я расписала немного ответ на этот вопрос — с моей точки зрения всё довольно логично, но не отрицаю, могла что-то упустить ) я вообще не очень умная, такие дела
Может быть я не права....может быть! Но....НЕТ...НЕТ...И еще раз НЕТ!
было бы интересно узнать ваш взгляд на развитие событий и персонажа в этих обстоятельствах )